С 10:00 до 18:00 (по Мск) ежедневно работает прямой телефон дежурного священника: 8-950-223-0-444

Накануне Великого поста в колтушском храме святого Иоанна Кронштадтского крестились египтяне и суданец

Накануне Великого поста в колтушском храме святого Иоанна Кронштадтского крестились египтяне и суданец Уже 7 марта наступит Масленица, близится Великий пост, и многие задумываются о своей душе. В течение зимних месяцев в нашем колтушском храме во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского нередкими были встречи, общение, катехизация и принятие в лоно Церкви тех людей, кто по разным причинам приезжают в Россию из-за рубежа. Как в прошедшем году, так и в наступившем мы становились свидетелями крещения детей и взрослых из Германии, Италии, Египта, Судана, Украины и других стран.

Вот и в феврале с именем Иосиф принял святое Крещение житель Судана Юсеф, его сына Дани крестили в тот же день с именем Даниил. Иосиф – выходец из Судана, он женат на русской девушке и живет в Ленинградской области. В Колтушах живут и две крещеные семьи выходцев из Египта. Обе они крестили детей с именем «Мина», крестная одного из них приезжала прямо из Египта, где трудится в православном храме. Интересно, что в Коптской церкви Египта нет традиции ношения нательного креста - его заменяет крест, выколотый на запястье. В средние века священники-копты набивали такие кресты и другие рисунки близ Иерусалима паломникам в Святую Землю. Это было видимое свидетельство паломничества, так как в другом месте такую татуировку сделать не могли. Копты и теперь хранят свой обычай, хотя в мусульманском окружении для этого нужно немалое мужество - нападения на них происходят постоянно, и поводом для этого служит открытый для взоров символ исповедничества.

Таинство Крещения совершал второй священник Иоанновского храма – иерей Сергий Ломакин. У самого батюшки тоже необычная судьба путешественника-иконописца. Именно он написал большой образ Христа-Пантократора в куполе Колтушского храма и иконы четырех евангелистов в «парусах» под куполом. Отец Сергий в 2002 году закончил Саранское Художественное Училище им.Сычкова по специальности "живопись" в Саранске (столице республики Мордовия), параллельно с учебой совершая послушание алтарника-звонаря. Уже во время обучения он писал иконы, пред которыми сегодня молятся во многих мордовских храмах.

Сразу после окончания художественного училища будущий батюшка поступил в духовное – с 2002 по 2004 учился в Саранском Духовном Училище, будучи одновременно иподиаконом (церковнослужитель, постоянно помогающий при архиерейском служении) у архиепископа Варсонофия – ныне митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. В 2004 о. Сергий поступил в Санкт-Петербургскую Православную Духовной Семинарию, где пел в смешанном хоре и как имеющий художественное образование нес послушание художника-оформителя Академии. Преподавал ряд дисциплин в Школе Народных Искусств в Санкт-Петербурге, с 2013 сотрудничает с ДШИ им. Глинки во Всеволожске. Все в свободное от послушаний время с 2006 по 2015 отец Сергий в одиночку расписывал храм святителя Николая в Рязанской области. Священническая хиротония его состоялась в 2010 году, по окончании семинарии.

Отец Сергий и сегодня пишет иконы по просьбам и заказам колтушан и других прихожан храма. Он помогает соблюдать древнюю традицию «ростовых икон» - образов, которые пишутся на Крещение младенца по его росту.

Полная биография отца Сергия Ломакина настоятеля Иоанновского храма, отца Артемия Литвинова, находится на сайте храма в разделе «Духовенство».