С 10:00 до 20:00 ежедневно работает прямой телефон дежурного священника: 8-950-223-0-444

Крещение в храме св. Иоанна Кронштадтского в посёлке Колтуши

Памятка


  • Крещение детей в субботу и в воскресенье в 12:00
  • Крещение в другой день по договоренности со священником.
  • Необходимо принести нательный крестик, крестильную рубаху (по желанию), большое полотенце.
  • Крестные родители должны быть крещеными, иметь на себе нательные крестики и не состоять в браке между собой.
  • По желанию за здравие крещаемого можно пожертвовать масло, вино или фрукты.
  • Крестным родителям предварительно необходимо пройти собеседование перед крещением.

Чаще всего собеседования проходят по пятницам.
Тел. священника (запись на собеседование): +7 (950) 22 30 444


Вы можете заказать фотосъемку крещения или венчания в нашем храме у профессионального фотографа
Тел. фотографа (вопросы по фотосъемке по телефону): +7 (950) 010 58 20


Крёстный, прочитай!


Как подготовиться к Крещению, если я крестный родитель?



Крещение - это не обряд из прошлого, а святая тайна. Это договор, или завет между человеком и Богом о вступлении в другую жизнь , о соблюдении большей чистоты - второе рождение!
Крестным может быть только человек крещенный в Православной Церкви.
Каждый крестный должен пройти специальные беседы до участия в Крещении. Эти беседы - обязательное требование Церкви.

Лучше заранее сходить в храм и уточнить все, что необходимо для таинства : дата, время, когда совершаются огласительные беседы, и какие требования к крестным родителям. В некоторых храмах бывают дополнительные требования к восприемникам.


Кто должен давать имя ребенку: мать или отец?



До революции, по обычаю, имя ребенку выбирал священник. Но также он предоставлял выбор имени родителям ребенка, и особенно матери новорожденного. В наши дни наречение имени ребенку остается на усмотрение семейного совета, по обоюдному согласию отца и матери. Но особенно следует учитывать желание матери. Например, к какому святому она больше всего обращалась с молитвой во время беременности, и соответственно выбирать имя этого святого и для новорожденного. Возможно, в доме родителей есть особо чтимая семейная икона какого- либо святого , то имя этого святого тоже можно выбрать для ребенка.


Является ли строгим церковное правило - нарекать ребенка именами только тех святых, память которых празднуется в тот день, когда младенец родился? Или тех, - когда он крещается?



Наречение именами сугубо по церковному календарю является не строгим церковным правилом, а скорее народной традицией. По желанию можно назвать ребенка именем того святого, память которого празднуется в тот день, когда младенец родился (так как на Руси часто крестили в тот же день когда ребенок родился). Так же можно наречь ему имя на восьмой день со дня рождения или имя того святого, память которого будет праздноваться в день крещения младенца. Можно выбрать имя святого, которого особо почитает ваша семья. Но самое главное, чтобы имя было православное и удобопроизносимое.


Что делать, если крестный в другом городе и не может пройти необходимые беседы в храме, в котором хотят покрестить ребенка?



Можно пройти огласительные беседы перед Крещением в любом храме Русской Православной Церкви на территории России .

Но необходимо взять справку из того храма, где вы прошли подготовительные беседы. В справке должно быть указано Ваше имя и фамилия, а также подпись священника и печать храма. Данную справку вы можете предоставить в тот храм, где вы желаете крестить.


Как проходят огласительные беседы?



Их количество варьируется в разных храмах, минимально проходят две беседы. Узнайте заранее в том храме, где вы собираетесь креститься или крестить ребенка, их расписание и нюансы организации. Позвоните или посетите этот храм, поговорите со священником или свечницами.


Что нужно для Крещения?



В первую очередь, православный крест. Его можно купить и в ювелирном магазине, но предупредите священника при Крещении, что крест необходимо освятить. Второе – крестильная рубашка. Для малыша ее можно заменить и на красивый детский костюмчик. Обязательно возьмите банное полотенце, после Крещения нужно будет вытереться. Иногда в храме просят свидетельство о рождении для записи в церковную книгу о крещении. Напомню, если крестные проходили огласительные беседы в другом храме, нужно предоставить справку об этом.

Бывает, что в свидетельстве о рождении ребенка – одно имя, а крестим другим именем. Тогда важно, чтобы имя, данное в Святом Крещении, знали и близкие, чтобы именно его вы и ваши родные писали в записках о здравии, которые подаются в храме.


Как выбирать крестных?



Крестные родители не могут быть между собой мужем и женой и в будущем вступить между собой в брак. Они должны быть воцерковленными православными людьми, носить православный крест. Нужно быть соответственно одетыми – крестная мать не должна быть на Крещении в короткой юбке, сильно накрашенной. Если у вас не получается взять двух крестных родителей, можно иметь одного крестного по полу ребенка (мальчику – крестный отец, девочке – крестная мать). Кстати, крестными могут быть бабушка или дедушка, брат, сестра, дядя, тетя, другие родственники. Категорически не могут быть крестными люди, исповедующие другую веру (мусульмане, буддисты) и принадлежащие к другой конфессии (католики, протестанты, сектанты).


Сколько раз можно быть крестным родителем?



Количество не определено, здесь все зависит от возможностей и ответственности человека. Крестный – человек, который следит за духовным здоровьем ребенка, помогает родителям формировать духовный стрежень на основе православной веры. Если у него есть возможность охватить своей заботой нескольких крестников – пожалуйста. Но забота крестного не должна быть профанацией, с единственно посещением дней рождения и подарками. Если человек уже проходил огласительные беседы перед крещением одного крестника, заново, перед крещением второго, их проходить не нужно.


Вера

Вера - это путь, по которому Бог и человек идут навстречу друг другу. Первый шаг делает Бог, всегда и безусловно верящий в человека. Он дает человеку некий знак, некое предощущение Своего присутствия.Человек слышит как бы таинственный зов Бога, и его шаг навстречу Богу является ответом на этот зов. Бог призывает человека явно или тайно, ощутимо или почти незаметно.

Но трудно человеку поверить в Бога,если он прежде не ощутит призвания.

Подчас религиозность сводится к тому, что празднуют Рождество и Пасху и соблюдают еще кое-какие обряды только ради того, чтобы "не оторваться от корней", от национальных традиций. Где-то религия вдруг становится "модной", и в церковь идут, чтобы не отстать от соседа.

"Бог"-???

В разных языках слово "Бог" родственно различным словам и понятиям, каждое из которых может сказать нечто о свойствах Бога. В древнюю эпоху люди пытались подобрать те слова, при помощи которых они могли бы выразить свое представление о Боге, свой опыт соприкосновения с Божеством. В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий",в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье". "Богатство" тоже родственно слову "Бог". В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые,однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, людей, на все живое. Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему.

Греческое слово theos, по мнению Платона, происходит от глагола theein, означающего "бежать". "Первые из людей, населявших Элладу, почитали только тех богов, которых и теперь еще почитают многие варвары:солнце, луну, землю, звезды, небо. А поскольку они видели, что все это всегда бежит, совершая круговорот, то от этой-то природы бега им и дали имя богов", - пишет Платон.2 Иными словами, древние видели в природе, ее круговращении, ее целенаправленном "беге" указания на существование какой-то высшей разумной силы, которую не могли отождествить с единым Богом, но представляли в виде множества божественных сил.Однако святитель Григорий Богослов наряду с этой этимологией приводит другую: имя theos от глагола ethein- "зажигать", "гореть", "пылать". "Ибо Господь Бог твой есть огонь поядающий, Бог ревнитель", - говорится в Библии (Втор. 4:24); эти слова повторит и апостол Павел, указывая на способность Бога истреблять и пожигать всякое зло (Евр. 12:29). "Бог есть огонь, а диавол холоден", - пишут святые Варсануфий и Иоанн.
"Бог есть огонь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы, - говорит преподобный Серафим Саровский. - Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола... призовем Господа: Он, придя, согреет сердце наше совершенной любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты убежит холод ненавистника добра".

Святая троица

Христиане веруют в Бога Троицу - Отца, Сына и Святого Духа. Троица - это не три бога, но один Бог в трех Испостасях, то есть в трех самостоятельных персональных (личностных) существованиях. Это тот единственный случай, когда 1 = 3 и 3 = 1. То, что было бы абсурдом для математики и логики, является краеугольным камнем веры. Христианин приобщается к тайне Троицы не через рассудочное познание, а через покаяние, то есть всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего нашего существа (греческое слово "покаяние" - metanoia - буквально означает "перемена ума"). Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным. Учение о Троице не является изобретением богословов - это богооткровенная истина.

Человек

Сотворение Человека является венцом творения, вершиной творческого процесса трех Лиц Божественной Троицы.Но если Бог заранее предвидел грехопадение Адама, не означает ли это, что Адам невиновен, так как все произошло по воле Творца? Отвечая на этот вопрос, преподобный Иоанн Дамаскин говорит о различии между "предведением" Божьим и "предопределением": "Бог все знает, но не все предопределяет. Ибо Он заранее знает то, что в нашей власти, но не предопределяет этого. Ибо Он не желает, чтобы происходило зло, но не принуждает насильно к добру". Предведение Божье, таким образом, не является роком,предопределяющим судьбу человека. Адаму не было "на роду написано" согрешить - последнее зависело только от его свободной воли. Когда мы грешим, Бог заранее знает об этом, но Божье предведение ничуть не освобождает нас от ответственности за грех.

Христос

Он Сам прошел тот путь к человеку, по которому человек должен был идти к Нему. И если для человека это был путь восхождения, то для Бога - путь смиренного снисхождения, обнищания и истощания (kenosis). Апостол Павел назвал Христа вторым Адамом, противопоставив Его первому Адаму: "Первый человек - из земли, перстный, второй человек - Господь с неба" (1 Кор. 15:47)

Церковь

Греческое слово ekklesia, означающее "церковь", "собрание людей", происходит от глагола ekkaleo -"призывать". Христианская церковь - это собрание призванных Христом, уверовавших в Него и живущих Им.Но Церковь - не просто общество или содружество людей, объединенных верой во Христа, не просто сумма индивидуумов. Собранные вместе, члены Церкви составляют единое тело, неделимый организм!

"Церковь есть земное небо, где небесный Бог живет и движется", - говорит святитель Герман, патриарх Константинопольский.Бывает иногда, что люди, впервые посетившие православное богослужение или даже случайно оказавшиеся в пустом храме, ощущают чье-то невидимое присутствие.

Конец мира

В разные эпохи пытались предсказать дату кончины мира, причем апокалиптические предчувствия усиливались там, где обострялись социальные и иные бедствия. Приближение круглых дат тоже способствовало усилению подобного рода настроений. Известно, какое движение умов происходило в мире перед 1000 годом по Р.Х., когда хилиастические пророчества готовы были истолковать буквально. В 80-х годах XX века известностью пользовалось видение некоего румынского игумена, по имени Каллиник, которому около 1848 года якобы явились святые Николай и Георгий и предсказали, что кончина мира произойдет в 7500 году от Адама, т. е. в 1992 году. Однако 1992 год миновал, а кончина мира не состоялась.

С 2000 годом тоже связывают опасения, но и он минует, как предыдущие. Чуть ли не каждый год все новые и новые пророки и провидцы появляются то здесь, то там, назначая дату кончины мира и предсказывая пришествие антихриста. Как относиться к подобного рода предсказаниям? Всем, кто чрезмерно увлекается ими, следует, очевидно, напомнить слова Христа: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян. 1:7). На вопрос учеников "когда же это будет?" Христос ответил: "Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и это время близко" (Лк. 21:7-8).

В Новом Завете подчеркивается, что день Господень придет внезапно - не тогда, когда его вычислят, а когда его никто не ждет. И все попытки предсказать точную дату пришествия Христа являются сознательным или бессознательным противлением Евангелию, скрывшему от нас эту тайну.Когда апостолы говорили в своих посланиях о близости второго пришествия, речь шла не о хронологическойблизости, а скорее о постоянном ощущении присутствия Христа в ранней Церкви (часто употреблявшееся слово parousia означает как "пришествие", так и "присутствие"), о готовности встретить Его в любой день и час. Ранняя Церковь жила не страхом пришествия антихриста, а радостным, ликующим ожиданием встречи с Христом, которой должна завершиться человеческая история. Эсхатологическое последнее время началось с самого момента Воплощения Сына Божьего и будет продолжаться до Его второго пришествия. Тайна беззакония, о которой говорит апостол Павел (1 Фес. 2:7), будет все более явственно раскрываться в истории.Но параллельно с этим процессом обнажения зла будет происходить внутренняя подготовка человечества к встрече со своим Спасителем. Битва Христа с антихристом закончится победой Христа: Господь Иисус убьет "беззаконника" духом уст Своих (1 Фес. 2:8). К этой победе устремлены взоры христиан, а не к предшествующим ей временам бедствий - временам, которые на самом деле уже давно начались и могут еще долго продолжаться. Конец света, которого некоторые христиане так боятся, будет не всемирной экологической катастрофой (хотя последняя и может ему предшествовать), а избавлением человечества от зла, страданий и смерти. Об этом и пишет апостол Павел: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, припоследней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными... Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою" (1 Кор. 15:51-54;Ис. 25:8).


(из книг митрополита Илариона Алфеева)


Десять Заповедей Христианства


1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Это значит:

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу. Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога. Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет. Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Это означает:

Не обожествляй творение вместо Творца. Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

Это значит:

Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Это значит:

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не убивай.

Это значит:

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не прелюбодействуй.

А это значит:

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не укради.

А это значит:

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред. И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

А это значит:

Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.

ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

А это значит:

Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание греховное — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени.


СИМВОЛ ВЕРЫ


Православный Символ веры (молитва «Верую») читается так:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием
6. И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
11. Чаю Воскресения мертвых
12. И жизни Будущаго Века. Аминь.


Кто покупает нательный крест для крещаемого?


Сложилась практика, что крест покупает крестный. Но это светская практика, церковных указаний для этого нет. Хорошей традицией был бы подарок для крестника – икона в комнату. Например, образ Господа, Божией Матери, образ святого покровителя крещаемого.


Нужно ли причащаться крестным родителям?


Конечно, лучше подготовиться к этому важному событию Причастием. Если вы не сможете этого сделать, вы все равно можете стать крестным родителем. Но в некоторых храмах не допускают к участию в Таинстве Крещения без причастия, поэтому этот вопрос лучше задать священнику того храма, где вы решили крестить чадо.


Когда можно креститься?


В любой день, включая посты и праздники. Договаривайтесь о Крещении заранее, особенно если хотите приурочить его к определенной дате. Чаще всего в храмах есть расписание общих Крещений.